Обработка эмульсией на основе ПБВ

Автор 
  • размер шрифта уменьшить размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта увеличить размер шрифта

На дорогах с движением умеренной и высокой интенсивности при небольших повреждениях поверхности часто используют технологию типа RoadArmor. Она создает макрошероховатый слой, исправляет небольшие повреждения и герметизирует покрытие.

Технология заключается в разливе очень быстро распадающейся эмульсии, нанесении щебня мелкой фракции тотчас после эмульсии и последующей укатке. Эмульсию приготавливают на ПБВ из базового битума с пенетрацией в пределах 60–120 децимиллиметров. ПБВ для эмульсии должно характеризоваться эластичностью не менее 60% при 4 °С. Щебень должен содержать не менее 82% по массе зерен с размерами 4,75–9,5 мм и не более 1% частиц мельче 0,075 мм. Не менее 98% зерен щебня должны иметь хотя бы одну грань, образовавшуюся в результате дробления, и не менее 95% зерен должны иметь две и более таких граней. Содержание зерен лещадной формы не должно превышать 17%. Величина адсорбции вяжущего каменным материалом должна быть менее 2% от массы этого материала.

Перед устройством поверхностной обработки очищают покрытие, а трещины шириной более 6 мм заливают горячим битумом или эмульсией. Разлив эмульсии и распределение щебня осуществляют с помощью специальной машины. Это позволяет сократить промежуток времени между операциями. Дозированием эмульсии и щебня управляется компьютером с тем, чтобы обеспечить синхронизацию этих операций и непрерывность процесса. При быстром распаде эмульсии мицеллы вяжущего, сливаясь в капли, создают пленку между зернами и поверхностью покрытия. Расход щебня составляет 8–10 кг/м2 вместо обычного для поверхностной обработки расхода 11,5–13 кг/м2, что дает существенную экономию щебня. Для уплотнения слоя используют не менее одного пневматического катка на каждые 1,5 м ширины полосы, по которой устраивается поверхностная обработка, с тем, чтобы обеспечить оптимальный темп работы (примерно 100 м/мин при ширине полосы до 5 м). Непрерывность технологического процесса обеспечивает отсутствие стыков. Не позже, чем через один час, излишний щебень сметают с поверхности покрытия и открывают движение по дороге. Такую поверхностную обработку устраивают на дорогах и городских улицах, когда нужно обеспечить минимальную задержку движения.

Прочитано 865 раз